Разновидности и классификация бензиновых электростанций

Существует разные типы и виды бензиновых электростанций, различающихся между собой в соответствии с параметрами и техническими характеристиками. Такое разнообразие позволяет применять их в различных условиях, с определенным количеством нагрузок. Бензиновая электростанция Разделение бензиновых установок по категориям:

В соответствии с областью применения бензиновые генераторы могут быть профессиональными или бытовыми. Первый вариант используется на производстве для подключения некоторых видов инструмента. Бытовые устройства используются в частных домах и на дачах, а при наличии возможности их берут с собой в длительные путешествия на автотранспорте. Модели бывают переносными и стационарными. В первом случае используется маломощная передвижная электростанция (не более 5 кВА).

Она отличается незначительными размерами и массой, что существенно облегчает транспортировку. Стационарные устройства предназначены для продолжительного использования в одном месте. Их мощность значительно выше и рассчитана на большое количество потребителей. В электростанциях устанавливаются двух- или четырехтактные двигатели. Первые предназначены для агрегатов малой мощности – не более 1 кВт. Все остальные установки комплектуются четырехтактными двигателями. Бензиновые генераторы отличаются количеством фаз. Однофазные устройства используются в частном секторе и рассчитаны на подключение обычного электрооборудования.

Трехфазные установки применяются значительно реже, в основном на производстве, для подключения сварочного и другого мощного оборудования. Разделение по мощности выглядит следующим образом. Электростанция для домашнего использования обладает мощностью не более 4 кВт. Она способна полностью удовлетворить основные потребности жильцов обычного частного дома. Но такие устройства не могут работать без перерыва свыше 4 часов. Генераторы промышленного типа более мощные, их производительность составляет в пределах 15 кВт. Период непрерывной работы составляет уже 10 часов, благодаря более совершенной конструкции.

Максимальная мощность бензиновых электростанций достигает 30 кВт. Такие устройства используются в стационарном варианте для электроснабжения отдельных зданий, складов и других крупных объектов. Читайте также: Повер банк с солнечной батареей Общее устройство бензиновых электростанций Основной деталью любого бензинового агрегата является двигатель внутреннего сгорания. Двухтактные двигатели используются в устройствах малой мощности и могут непрерывно эксплуатироваться лишь в течение короткого времени. У четырехтактных двигателей запас прочности выше. Они бесперебойно работают на протяжении 5-7 часов, а их общий ресурс составляет 3-4 тысячи моточасов.

В конструкцию самого двигателя включены различные системы – подачи топлива, смазки, зажигания, поглощения шума и другие. Отработанные газы выводятся через выхлопную трубу. Все узлы и детали бензинового генератора размещаются на рамном каркасе, который объединяет их в единое целое. Горючее заливается в топливный бак, а его уровень контролируется индикатором. Для перемещения установки предусмотрены колеса, либо агрегат может переноситься за ручки каркаса. Двигатель соединяется с генератором синхронного или асинхронного типа. Первый вариант считается более надежным, способным выдерживать многократные перепады напряжения.

Асинхронные генераторы имеют упрощенную конструкцию и применяются в бюджетных моделях. Как работает бензиновый генератор Практически все электростанции с приводом от бензинового двигателя работают по одной и той же схеме. Этот принцип действия должен знать каждый пользователь, с целью своевременного выявления неполадок, организации технического обслуживания и ремонта. Каждый агрегат работает в следующем порядке: Топливный бак электростанции заполняется бензином. Во время пуска топливо через бензопровод поступает в двигатель. В бензопроводе установлен топливный фильтр, где из бензина удаляются возможные загрязнения и механические примеси. Очищенное топливо подается в карбюратор с помощью насоса. Внутри карбюратора бензин превращается в однородную массу, после чего он смешивается с очищенным воздухом. Когда топливо достигает нужной консистенции, оно впрыскивается в цилиндры двигателя.

Одновременно свеча зажигания выдает искру. Топливная смесь воспламеняется, расширяется, толкает поршень, соединенный с коленчатым валом, в результате чего и происходит запуск двигателя. Вращение коленчатого вала передается на ротор генератора, возникают электромагнитные колебания, создается электромагнитное поле, начинается превращение механической энергии в электрический ток. При использовании бензиновых генераторов следует учитывать особенности эксплуатации двух- и четырехтактных двигателей.

Как уже говорилось, двухтактные двигатели используются в маломощных установках, таких как переносная электростанция. Они более экономичные, простые в использовании, легко запускаются в условиях низких температур. Однако, их выходное напряжение довольно неустойчивое и может колебаться в пределах 210-240 вольт. Точно такой же неустойчивостью отличается и частота тока. Во время работы агрегат производит много шума и выбрасывает в атмосферу большое количество вредных веществ. Читайте также: Преобразование тепловой энергии в электрическую Четырехтактные двигатели используются совместно с более мощными агрегатами. Они отличаются повышенной экологической чистотой и гораздо меньше вредят окружающей среде. Период непрерывной работы и общий моторесурс значительно выше, чем у двухтактных движков. Бензин и масло подаются раздельно, поэтому в морозы иногда возникают проблемы при запуске двигателя. Благодаря однородному топливу, на выходе получается более ровное и устойчивое напряжение. Стоимость таких электростанций значительно выше, поэтому при выборе следует ориентироваться на условия, в которых будет эксплуатироваться тот или иной агрегат. Конструктивные особенности электростанций Выбирая нужный агрегат, следует учитывать основные параметры, характерные для конкретной модели. Большое значение в эксплуатации генераторов имеет система охлаждения, включающая в себя две группы. Первую категорию представляет электростанция бензиновая с воздушным охлаждением – проточным или замкнутым. В первом случае корпус блока цилиндров покрывается специальными ребрами, во втором – в корпус станции встраивается вентилятор, обеспечивающий принудительное всасывание или нагнетание воздуха через решетку. Оба варианта отличаются простым устройством и минимальными затратами по их оборудованию. Основным недостатком таких систем является незначительный период непрерывной работы агрегата. В процессе эксплуатации происходит быстрый нагрев двигателя, и окружающего воздуха просто не хватает для его охлаждения. Как правило, это переносные маломощные устройства, которые требуются на короткое время. Более эффективными считаются модели электростанций с водяным охлаждением. Для этих целей используется вода или охлаждающая жидкость, циркулирующая внутри системы. Такие генераторы способны функционировать в течение длительного времени с короткими перерывами. Конструкция их значительно сложнее, поэтому они отличаются большими размерами и увеличенным весом. Здесь необходимо постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости во избежание аварийных ситуаций. Этот вариант используется преимущественно для портативных устройств. Продолжительность непрерывной работы зависит не только от системы охлаждения. Большое значение имеет интенсивность нагрузки. С увеличением количества подключенных приборов возрастает расход топлива, снижается время работы без остановки. Поэтому еще одним фактором является размер бензобака, влияющий на период действия агрегата без дозаправки. Читайте также: Источник энергии солнца Электростанции могут отличаться и по способу запуска. Ручной способ наиболее простой и дешевый. Достаточно одного резкого движения, и электростанция для дачи заработает. Тем не менее, в морозы этот вариант не слишком надежен и удобен. Более эффективным считается электрический пуск, который осуществляется непосредственно на месте ключом или удаленно – пультом дистанционного управления. В самых лучших моделях предусмотрен автоматический электронный пуск, обеспечивающий начало самостоятельной работы агрегата при неожиданном отключении электроэнергии. Такие устройства стоят дорого и применяются в качестве резервных источников питания.
Источник: https://electric-220.ru/news/benzinovaja_ehlektrostancija/2019-04-24-1682

Запись опубликована в рубрике Бензиновые электростанции. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.