Какое масло заливать в редуктор мотоблока

Грамотное техническое обслуживание и эксплуатация мотоблока или культиватора способствует продлению срока эксплуатации и улучшению характеристик техники.

Редуктор мотоблока — один из важнейших элементов конструкции. Какое масло заливать в редуктор мотоблока или культиватора и периодичность его замены, объем — это данные, которые необходимо знать каждому владельцу такой техники.

Самыми верными рекомендациями будут те, которые предлагают производители мототехники. Обратимся к руководствам пользователя для известных марок и попробуем обобщить данные.
Марка мотоблока Тип масла для редуктора мотоблока
Нева МБ-2 Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно.
Объем заправки л., 2,2
Нева МБ-1 масло трансмисионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.).
МКМ-3 Мобил-К (lander) ТАД- 1711 ГОСТ 23652-79. Допускается замена масла на SAE 90, SAE 75W/90 по классифи­кации API GL-4, GL-5. Объем заправки 1 литр
Салют 5
Салют 100 ТМ 5-18 (ТАД17И)
Беларус 08Н-09Н Летом (выше + 5°С) Масла моторные: М-10В2 или М-10Г2 ГОСТ 8581 (дублирующее — Масло моторное М-бз/10В ГОСТ 10541)
Зимой (ниже плюс 5°С) Масло моторное М-8Г2, ГОСТ 8581 (дублирующее — Масло моторное М-4з/6В1 ГОСТ 10541)
МТЗ -05 М-8Б1, М-8В1, М-8Г1, по ГОСТ 10541-78
Каскад МБ6
Каскад МБ6-62 Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79
Масло трансмиссионное ГОСТ 23652-79 или масло авиационное МС-20 ГОСТ 23652-79
Угра НМБ-1 ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4
Ока МБ-1Д1(2)М масле трансмиссионном ТАД-17И, ТАП-15В и других по ГОСТ 23652-79
Целина МБ На предприятии-изготовителе, ваш мотоблок заправлен трансмиссионным маслом
«RAVENOL» EXP SAE 80W-90 API GL-5 Допускается применение трансмиссионных
масел SAE 90 GL-5
Тарпан масло трансмиссионное ТАД-17И или аналогов класса SAE 90 SAE 75W/90 категорий API GL-4, GL-5.
Фаворит МБ — 3, МБ — 4, МБ — 5 ТАД-17и или МС-20
Агат ТАД-17И; МС-20
Мотор Сiч масло для смазки ТАД17И, ТАп-15В, ТЭп-15, ТСп-15К, ТСл-14 по ГОСТ 23652
Vario Масло в Vario трансмиссии необходимо менять каждые 2 года или каждые 100 часов, используя 80W90
Patriot Garden масло 85W90 
Zubr (Зубр) рекомендуемое масло ТАП 15

Все данные взяты из инструкций для мотоблоков и в таблице приведены цитаты или точные выдержки из этих руководств для пользователей. Все инструкции вы можете скачать на странице сайта Pahalka «Инструкции для мотоблоков» или на страницах с характеристиками мотоблоков

Для редуктора важно не только марка масла, но и периодичность обслуживания. Несколько рекомендаций по периодичности и порядке замены масла в редукторе мотоблока от ведущих производителей:
Марка мотоблока Рекомендация производителя по периодичности замены масла в редукторе мотоблока
Фаворит (ЗиД) Замена масла в редукторе двигателя и редукторе мотоблока производится после первых 25 часов эксплуатации.
В дальнейшем замену масла в редукторе двигателя и редукторе мотоблока производить после каждых 250 часов работы.
Замену масла рекомендуется производить непосредственно после работы, т.е. когда масло еще теплое. Слив масла осуществляйте через маслоспускное отверстие. Заливку свежего масла осуществляйте через заливное отверстие.
Целина Первую замену масла произведите через 50 часов, последующие замены — через 200 часов работы
Угра, Ока (Кадви) При ежедневном техническом обслуживании пополнение
Замена при ТО через каждые 100 часов работы
При хранение замену масла производить один раз в год
Агат Замена масла через каждые 100 часов работы
Беларус 08Н-09Н (МТЗ) через каждые 250 ч работы
Vario Масло менять каждые 2 года или каждые 100 часов
Нева ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕДУКТОРА ПОСЛЕ КАЖДЫХ 100 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (кроме двигателя).
Производите замену масла сразу после работы мотоблока для этого:
1. Установите мотоблок в вертикальное положение.
2. Подставьте под редуктор емкость не менее 3 литров.
3. Выверните пробку-сапун, очистите ее от загрязнений.
4. Выверните винт слива масла, слейте масло из редуктора.
5. После слива масла вверните винт слива масла с прокладкой, затяните винт. Масло утилизируйте в пункт приема отработанных масел.
6. Залейте свежее трансмиссионное масло 2,2 литра марки соответствующей температуры эксплуатации через отверстие под пробку-сапун.
7. Вверните пробку-сапун.
8. Очистите от загрязнений ось рычага натяжения приводного ремня и втулку.
9. Смажьте моторным маслом ось рычага натяжения приводного ремня и втулки.
10. Проверьте работоспособность механизма сцепления, отрегулируйте натяжение приводного ремня.
11. Смажьте трос сцепления.
12. Смажьте трос механизма разобщения осей колес, для чего нанесите несколько капель любого моторного масла в зазор между тросом и оболочкой со стороны рычага.

Попробуем обобщить:

первая замена масла в редукторе мотоблока при обкатке — через 25-50 часов работы
периодичность замены масла — через 100-250 часов работы или 1-2 года при хранении

Второй пункт зачастую не учитывается теми, кто не внимательно читает инструкции, в итоге производители мотоблоков жалуются на то что покупатели в России практически не меняют масло в редукторе, в лучшем случае следят за его уровнем и доливают. Если вы желаете, что бы ваша техника служила долго и безотказно следуйте советам производителей.

Запись опубликована в рубрике Мотоблоки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.