«АвтоВАЗ» по итогам 2021 года вернулся к прибыли

«АвтоВАЗ» за 2021 г. заработал 166 млн евро чистый прибыли по стандартам МСФО, говорится в финотчете основного акционера Волжского автозавода – группы Renault – за прошлый год. В пандемийном 2020 г. «АвтоВАЗ» получил убыток 196 млн евро, а годом ранее, в 2019–м, заработал 72 млн евро прибыли.

Выручка российского предприятия за 2021 г. составила 3,13 млрд евро (+12%), операционная прибыль выросла за год в 1,8 раза до 237 млн евро, прибыль до налогов – в 2,4 раза до 186 млн евро, капзатраты – на треть до 229 млн евро. Краткосрочные обязательства «АвтоВАЗа» по итогам прошлого года составили 992 млн евро (-2,8%), долгосрочные – 1,22 млрд евро (+8,7%), следует из отчета Renault.

Renault принадлежит 68% «АвтоВАЗа», оставшиеся 32% – у госкорпорации «Ростех». С конца 2021 г. они владеют автоконцерном через «Лада авто холдинг», зарегистрированный в России. До этого прямым собственником завода была голландская Alliance Rostec Auto B.V., доли фактических владельцев не менялись.
«АвтоВАЗ» запустит производство обновленной Lada Vesta весной 2022 года
Но дефицит микроэлектроники может нарушить эти планы
Авто

Общие продажи «АвтоВАЗа» за прошлый год показали незначительный (0,3%) прирост к уровню 2020 г. и составили 385 208 автомобилей, следует из отчета Renault. В России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, было продано 350 714 автомобилей Lada (+2,1%). Таким образом, экспорт Волжского автозавода составил 34 494 машины. По собственным данным «АвтоВАЗа», которые компания приводила на годовой конференции в январе, экспорт за 2021 г. составил 35 800 авто (+9%).

Моделью–лидером российского рынка, по оценке «АвтоВАЗа», стала Lada Vesta. Автомобиль разошелся тиражом 113 698 единиц, доля рынка составила 6,8% (+0,1 п. п. к 2020 г.). На втором месте Lada Granta. В 2021 г. в России было продано 111 430 таких машин, доля рынка модели составила 6,7%, снизившись на 1,2 п. п. к предыдущему году. Это произошло из–за дефицита микрочипов, с которым столкнулись «АвтоВАЗ» и другие автопроизводители, объясняла компания.

Также в 2021 г. «АвтоВАЗ» продал 50 114 Lada Largus, 51 242 автомобиля семейства Niva и 12 696 коммерческих машин Lada на различных шасси.

«АвтоВАЗ» первым из российских автоконцернов в 2021 г. ощутил на себе глобальный дефицит микроэлектронных компонентов. Завод в Тольятти приостанавливал сборку летом и осенью из–за нехватки микрочипов Bosch. Опрошенные «Ведомостями» автодилеры говорили тогда, что эти внеплановые паузы привели к дефициту самых популярных моделей Granta и Vesta. Автомобили Lada Vesta собирает подразделение «АвтоВАЗа» в Ижевске. Этот завод в 2021 г. не простаивал из–за дефицита компонентов для сборки, в отличие от линии по выпуску Granta в Тольятти.
«АвтоВАЗ» запрещает дилерам продавать Lada без допоборудования
Это повысит цену машин на 8000–30 000 рублей
Авто

Новый 2022 г. «АвтоВАЗ» начал с сильного снижения продаж – на 17% до 18 045 автомобилей, следует из данных АЕБ.

«АвтоВАЗу», скорее всего, удастся остаться в прибыли и по итогам 2022 г., говорит исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. «Бизнес у них сейчас достаточно эффективный, спрос на рынке опережает предложение, и до конца года это, скорее всего, сохранится», – сказал эксперт «Ведомостям». При таких условиях высокая маржинальность позволит остаться компании в прибыли, если только капзатраты не вырастут слишком сильно, считает он.

Аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов соглашается с ним, отмечая, что проблемы с поставками компонентов вызывают существенный рост цен и это компенсирует недопоставки для производителя. В этой ситуации издержки можно переложить на потребителя и сосредоточиться на прибыльности бизнеса, сказал он «Ведомостям». Выручка «АвтоВАЗа», по оценкам Беспалова, будет зависеть от того, насколько будут сбалансированы цены и объемы продаж. Рентабельность будет положительной и позволит компании заработать, если не будет неоперационных списаний, полагает он.

Источник: vedomosti.ru

Запись опубликована в рубрике Торговля. Добавьте в закладки постоянную ссылку.