В прошлом году в Крым приехало 670 тысяч автотуристов. Если предположить, что в среднем одна «туристическая» машина была на полуострове две недели, то все они добавили в атмосферу примерно 3,8 тыс. тонн угарного газа, 110 тонн двуокиси серы, 698 тонн соединений азота и сотни тонн других токсичных веществ.
Может ли электротранспорт помочь снизить это воздействие? Разбирался «АиФ-Крым».
Заряжаемся и едем
Новость по теме
По Крымскому мосту проехало более 14 млн авто с момента его открытия
Рецепт «лечения» Крыма от избытка автомобилей давно известен: развитие электротранспорта. Пока из других регионов страны доносятся печальные новости о закрытии движения троллейбусов и трамваев в разных городах, на полуострове существующую сеть сокращать не собираются. Более того, в обозримом будущем Крым собираются насыщать электромобилями.
Как рассказал министр экономического развития РК Дмитрий Шеряко, два года назад в Крыму был создан кластер по электротранспорту. «В начале июня состоится автопробег от Ялты, через Алушту, Симферополь, Евпаторию, и завершится в Севастополе, — рассказал министр. — Пробег должен продемонстрировать: электротранспорт в Крыму есть, создана инфраструктура — пусть и небольшая. Алушта, например, способна обеспечить зарядку электромобилей, есть площадка в Симферопольском аэропорту».
Инвестсоглашения о строительстве 11 автозаправочных комплексов на трассе «Таврида» предусматривают двусторонние заправки. Первый такой комплекс недавно открылся недалеко от села Трудовое Симферопольского района — и электрозаправки там уже были. И «Таврида», и все другие новые строящиеся заправки будут рассчитаны и на электромобили.