В 2021 г. в Британии посчитали: чтобы перевести на электротягу весь транспорт этой страны, нужно в 20 раз увеличить выработку электроэнергии. А чтобы оснастить все британские машины аккумуляторами, нужно в 2 раза больше кобальта, чем в мире производится за год, три четверти мирового производства лития и половина — меди. В России и автомобилей больше, и расстояния длиннее. Значит, затраты будут выше на всё.
Вторая часть проблемы: электромобили заметно дороже бензиновых. Чтобы повысить интерес к «зелёному» транспорту, во Франции и Германии выдают его покупателям субсидии, достигающие 7–9 тыс. евро. Минпромторг и Минэк готовы компенсировать покупателям собранных в России электрокаров до 25% полной цены. Но во всём мире у владельцев таких машин доход в любом случае выше среднего, а налоги в бюджет платят все, и энерготарифы в связи с ростом потребления электроэнергии вырастут для всех граждан без исключения.
Зарядки для машин ни в коем случае нельзя вешать на городские электросети. Если это сделать, будут проблемы в энергообеспечении городов.— Александр Лосев
— Россия импортирует литий, но энергоресурсами, кобальтом, медью мы богаты с избытком. Почему нет шанса сделать наш электротранспорт дешёвым?
— Потому что электрическая батарея — это прежде всего знания. А знаний и опыта нам не хватает, так как нет массового производства аккумуляторов, на которые приходится 50% стоимости электромобиля. Значит, придётся брать технологии и компоненты за рубежом — прежде всего в Китае, лидере электротранспорта. Мы попадём в зависимость от него.
Источник: aif.ru