Подделка под перфоратор DeWALT D25143K — разбираем и сравниваем с оригиналом

Заключительное видео про подделки под инструменты DeWALT и их реальный уровень качества. Вот в этот раз всё совсем серьёзно: уровень копирования практически 100%, даже специалисты путаются. Есть детали, которые выдают подделку, но уже с расстояния в пару метров, да ещё и при «не том» ракурсе, её не отличить от оригинала. И при этом именно перфоратор — сама проблемная покупка. Практически гарантированно деньги на ветер, об этом подробно рассказываем в статье. И да, здесь тоже сохраняется правило «минимум пару тысяч жуликам на выпить и закусить». То есть купить аналогичный по характеристикам инструмент можно и дешевле, притом с гарантией.
ВИДЕО
ПЕРФОРАТОР
Жемчужина нашего фейк-марафона — трёхрежимный перфоратор SDS-Plus. Всё, что было раньше, — это детская возня в песочнице, но сейчас начинается крупная игра. Потому что теперь подделка — это реально подделка, здесь не просто незаконное использование чужого товарного знака, а копирование внешнего вида инструмента с точностью до мелочей. Долго искать оригинал не пришлось, даже мы без труда определили, под кого же «косят» китайские «флибустьеры» — это DeWALT D25143K-KS, 900‑ваттная трёхрежимная модель в L‑образном корпусе с продольным расположением двигателя.
Некоторый шанс для внимательных покупателей всё же остаётся. Самое заметное визуальное отличие — дополнительная рукоятка. На оригинальной отлит логотип DeWALT (1), поддельщики, похоже, решили на такие мелочи «не размениваться». Хотя скорее уж полагаем, что сделать вставку на цилиндрическую поверхность оказалось дороговато, или же считали, что на рукоятку никто внимания не обратит. Если второе — надеемся, что мы своей статьёй «обломаем им всю малину».
Вторая «зацепка» — у фейка кнопка-блокиратор переключателя рода работ зачем-то выполнена из жёлтого пластика. У настоящего инструмента она чёрная (2). Откровенный ляп, непонятно зачем допущенный на ровном месте и выбивающийся из общего уровня копирования, весьма, кстати, высокого.

И ещё одно прослеживаемое отличие — на пластиковых «стаканах» редукторов у оригинала есть небольшая рельефная надпись DeWALT. У подделки её нет (3). Однако фактура пластика (как редукторов, так и всего остального) — идентична.
Ну и последний штришок по внешним отличиям — уже хорошо знакомый нам по шуруповёртам способ нанесения основного логотипа производителя. Это снова «закладки», то есть съёмные таблички (4)! Правда, мало кто из обычных покупателей инструмента сможет понять, что они съёмные, и осознать, что у оригинала это сделано не так.

Вот полукорпус мотора, в котором установлен статор. На собранном инструменте отличий нет (5). А в разобранном виде просматриваются (6): на оригинале (слева) имеется П‑образная скобка-фиксатор заднего подшипника ротора мотора и резиновая «шапка»-амортизатор. На подделке обошлись без этого.

Пластиковая вставка между корпусом мотора и корпусом редуктора, стилизованная «под металл» (7), в обоих случаях отлита из цветного пластика, а не покрашена. Оттенки слегка отличаются, но это не поможет распознать подделку, если только вы не технолог на заводе DeWALT. В собранном виде отличий нет — а в разобранном — есть (8), но мелкие. У оригинала (слева) имеются резиновые антивибрационные вставочки, указаны номер детали и тип пластика (PA6‑GF30). У подделки этого нет.

Разбираем дальше. Основные рукоятки идентичны до мельчайших деталей (9).
У подделки просто провода потоньше и отсутствует противопомеховый конденсатор.
Переключатели реверса с поворотом щёток (10) — типичные детали на многих перфораторах. Одинаковы настолько, что даже уже и не определить, где подделка, а где оригинал.

Лезем дальше, изучаем статоры двух инструментов. Отличий почти нет. У оригинала (11) статор не закреплён (хотя выборки под винты в металле статорного набора есть, и есть отверстия под эти винты в пластике). А вот на подделке (12) винты установлены — парадокс! Правда, один из них оказался недокручен оборота эдак на три…

Пора бы уже выйти на сцену каким-то существенным отличиям в пользу честного инструмента, не находите? А иначе возникнет резонный вопрос — зачем покупать оригинал, если подделка точно такая же, а стоит существенно дешевле?
Кстати, о цене — оригинал на момент подготовки статьи стоил чуть больше 12 000 рублей. Подделку нам продали за 9000 рублей. Уже не в разы дешевле, но всё равно типа приятно: три тысячи рублей на дороге не валяются, а разницы никакой… Однако не торопитесь, всё только начинается!
Вот оно, первое существенное техническое (а не дизайнерское) отличие — в роторах моторов (13). Оригинал — с чёрной крыльчаткой, справа, и на нём качественно защищённая обмотка. Компаунд на «петушках», густая заливка проводов лаком, хитрый пластиковый «зонтик», отбрасывающий твёрдые частички, проникшие через вентиляцию. Статор же подделки вообще никак не защищён.

Смотрим с другой стороны, и видим ещё более интересный косячок «пиратов». Передний подшипник ротора у оригинала — с защитной шайбой (14), которая является частью внутреннего кольца, будучи изготовленной с ним заодно. А вот на подделке эта шайба оказалась… съёмной самостоятельной деталью (15) и слетела, подцепленная отвёрткой! Так быть, разумеется, не должно!
Создаётся ощущение, что тот, кто копировал подделку, не разобрался в назначении этой шайбы и сделал просто «точно так же». В итоге шайба на фейковом инструменте при вращении мотора жёстко трёт по внешней обойме заднего подшипника промежуточного вала редуктора (16), что хорошо видно по отметинам на металле подшипника и самой шайбы.

Заднюю часть с двигателем и электрикой мы изучили полностью. Пора переходить к сравнению наиболее ответственных узлов — редукторных. Пока они не разобраны, ещё раз посмотрим на них целиком (17) — со стороны мотора разница снова минимальна и не ведёт ни к каким существенным умозаключениям. Литьё аккуратное и там, и там, а на оригинале разве что имеются некоторые цифро-буквенные выштамповки, которых нет на подделке. Видны по два отверстия сапуна на каждой панели — у оригинала в них вставлены войлочные «штифты», а на подделке одно отверстие пустое, «штифт» забыли вставить. Через это отверстие при интенсивной работе сверлом вверх смазка пойдёт в мо­торный отсек. Смазка у оригинала — зеленоватая, весьма качественная на ощупь, липучая. У подделки — чёрная, тактильно — так себе…
Разбираем редукторы. Процедура типовая — кожух снимается после извлечения переключателя рода работ. И вот «сюрприз» — штифт на переключателе, который, собственно, и приводит в движение механизм смены рода работ, на подделке представляет собой простой пластмассовый штырёк (18)! Хилый и легко срезаемый. На оригинале этот штифт — толстый, металлический, шлифованный.

«Разбрасываем» механизмы, отмываем их от смазки (19) и начинаем пристально изучать. Узлы переключения рода работ (20) — полностью идентичны. Шпиндельные валы (21) — на 95% идентичны; у подделки (справа) тоньше проволока пружины предохранительной муфты и больше витков на ней. Но есть и серьёзный «звоночек» — у подделки на валу отсутствует упорная шайба шпинделя, не дающая ему стучаться в выходной игольчатый подшипник в пластиковом «стакане» редуктора.

Промежуточные валы (22) — на 95% идентичны. У подделки (справа) почему-то не оказалось медной шайбочки, да и «пьяный подшипник» — без каких-либо маркировок. У оригинала он имеет маркировку XRKOBON264643, прогуглить которую, впрочем, не удалось. Опорные подшипники промвалов не просто вставлены в посадочные места, а притянуты фланцами под два винта (23) — качественное решение оригинала скопировано и на подделке. Хотя качество термообработки фальшивки — под вопросом, уже после минуты работы мотора вхолостую на промвалу стали видны следы от игольчатого подшипника.

Игольчатые подшипники в корпусе-«стакане» (24) редуктора, шпиндельный (мощный, с сальником) и задний опорный промежуточ­ного вала (мелкий, HK0608) — внешне одинаковые.
Ударники (25) почти одинаковые, у подделки он только выглядит слегка хуже обработанным и с мелкими следами ржавчины.
Ну где же серьёзные отличия, где?! А вот, пожалуйста (26)!

Перед нами «шасси» редуктора, в котором стоят рабочие валы. Алюминиевая деталь, качество литья которой снаружи у подделки мы уже выше успели похвалить… Основной шпиндельный вал фиксируется в шасси с помощью фланца (27) тремя винтами. И вот как по заказу — на фальшивке двумя винтами стойки шасси были деформированы до растрескивания (28), винты вкручены без резьбового герметика, а один винт оказался… просто незакручен! Вращался пальцами.

Мелочь? Как бы не так, этот винт установлен в самом вибронагруженном месте! Самовыкручивание и выпадение его — вопрос получаса работы, а дальше он попадает в механизм, и… «Бьётся в тесном редукторе винт», если переиначить старую песню. Последствия попадания его в мясорубку редуктора перфоратора представить себе несложно: будет фарш!
Да и само качество литья шасси внутри (29) оказалось совершенно иным, нежели снаружи.

Собственно, можно собирать аппараты обратно. Выводы просты. «Реплика DeWALT D25143K-KS» — это вовсе не «то же самое, но изготовленное в ночную смену». Это сто­процентная подделка, внешне исполненная весьма убедительно, но с безграмотно изго­товленной частью деталей и отвратительным (отсутствующим) контролем качества сборки. Если подобный перфоратор был бы приобретён под маркой «третьего эшелона» в крупном строительном супермаркете, вы бы отдали за него тысячи три рублей максимум, а после попавшего в «мясорубку» незакрученного винта — сдали бы назад, вернув деньги. Ну, или получили бы через месяц в более-менее работоспособном виде после гарантий­ного ремонта. Однако аферисты не хотят играть по мелочи и стараются впарить эти «изделия № 25143» под видом оригинального DeWALT, причём с совсем небольшой скидкой, никак не компенсирующей ни разницу в качестве, ни отсутствие сервисного обслуживания. А ведь здесь оно гарантированно понадобится, и очень быстро. Если предыдущие инструменты можно считать в целом работо­способными при любительском применении, то это — просто деньги на ветер. Хотя внешне выглядит прекрасно.
Так что будьте бдительны!
⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Не всё жёлтое — DеWALT. Подделка под шуруповерт DeWALT DCD710 — разбираем и сравниваем с оригиналом

Авторы: Евгений Балабас, Артём Сальников
Статья опубликована в объединённом выпуске «Осень-зима 2021» (№04’2021)журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.The post Подделка под перфоратор DeWALT D25143K — разбираем и сравниваем с оригиналом first appeared on Мастер-форум.ru.

Запись опубликована в рубрике Цепные пилы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.