Тест первого трактора «Нева» МТ1

Компания «Красный Октябрь – Нева» — ведущий российский производитель мотоблоков и культиваторов. Не так давно компания освоила новый вид продукции – мотобуксировщики, их мы тоже уже успели испытать. И вот очередная новинка – садовый и вместе с тем коммунальный трактор собственного производства. Наша тестовая команда специально ездила в Санкт-Петербург, чтобы испытать его, предлагаем вашему вниманию подробный отчёт.

ВИДЕО
Нева МТ1Мини-трактор

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, воздушного охлаждения, 1 цилиндровый; Briggs&Stratton XR2100, Zongshen GB420SE, Yamaha MX400 или Yamaha MX300; электрический и ручной запуск; мощность – 9,0 кВт (15 л.с.), у MX300 — 8,8 кВт (12 л.с.)
ТРАНСМИССИЯ: механическая (шестерёнчато-цепной редуктор с дифференциалом повышенного трения); количество передач — 3 передних и 1 задняя; скорость движения (при оборотах двигателя 3600 об/мин): вперёд – 2,9-10,0 км/ч, назад – 2,4 км/ч
ПРИВОД: задний
ВОМ: спереди – зависимый шкив отбора мощности (частота вращения равна частоте вращения коленвала двигателя); сзади — нет
ЗАДНЯЯ СЦЕПКА: аналогичная мотоблокам «Нева», с механизмом подъёма и фиксации
КОЛЁСНАЯ БАЗА: 1080 мм
КОЛЕЯ: передняя – 815 мм, задняя – 660 мм
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ: 160 мм
ГАБАРИТЫ (ДхШхВ): 1780х1000х1150 мм
ВЕС: 270 кг
НОВИНКА
Тестируемый образец был оснащён двигателем Briggs&Stratton XR2100
По внешнему виду «Нева» МТ1 больше похож на газонные трактора – он компактный и относительно лёгкий, с двигателем воздушного охлаждения (на выбор — Briggs&Stratton, Zongshen или Yamaha) мощностью 15 или 12 л.с. Подчеркнём – таким был набор предлагаемых силовых агрегатов на момент испытаний, в октябре 2021 года. Версии с «Бриггсом» и «Ямахой» — очевидно, премиальные, предназначены для тех покупателей, кто готов заплатить больше за мотор более стабильный, уверенно заводящийся в любых условиях, после длительных простоев, на морозе и т.д. С мотором Zongshen явно будет стоить чуть дешевле, это версия для тех, кто предпочитает немного сэкономить, взяв модель с силовым агрегатом более низкого класса.
Вид с кресла оператора: всё под рукой, и при этом ничего не мешает посадке
Трансмиссия весьма серьёзная, на МТ1 установлен шестерёнчато-цепной редуктор с дифференциалом повышенного трения, с тремя передачами переднего хода и одной задней. Отбор мощности для работы навесных агрегатов – от установленного спереди шкива, который вращается со скоростью коленвала. Сзади ВОМ не предусмотрен – как минимум пока (или в этой модели, глядя на бурное развитие ассортимента «Красного Октября-Нева», не удивимся, что скоро мы увидим ещё что-то новое). Однако сзади есть сцепка, аналогичная тем, что применяются на мотоблоках «Нева». И почвообрабатывающее оборудование (плуги, окучники и т.д.) от мотоблоков может использоваться с трактором. То есть уже сейчас он в состоянии стричь газон, обрабатывать почву и буксировать грузы, а в ближайшее время производитель обещает «выкатить» широкий ассортимент именно коммунальной навески: снегоуборщик, подметальную щётку, отвал и т.д.
Шкив отбора мощности
При этом ширина колеи (сзади — 66 см) – аналогичная мотоблокам, именно для того, чтобы можно было применять уже существующие агрегаты, оставаясь в рамках отработанной агротехники. Для посадки картофеля колея и должна быть шириной 60-66 см, получается, что замена мотоблока на трактор меняет только производительность и удобство работы (в сторону улучшения, конечно), но в остальном всё остаётся без изменений.
Светодиодная головная оптика. В ближайшее время планируется оснастить трактор светоотражателями сзади, а в перспективе – и полноценными габаритными огнями
Предоставленный на испытания образец уже был оснащён светодиодными фарами, что позволяет работать в том числе в тёмное время суток. По словам представителей конструкторского бюро, в ближайшей перспективе планируется также оснастить трактор светоотражателями сзади а затем и полноценными габаритными огнями, чтобы он был издалека заметен даже в условиях плохой видимости. На наш взгляд, для коммунального трактора это просто необходимо: ему предстоит работать в том числе во дворах, где ездят автомобили, в условиях непогоды и плохой видимости, и виден он должен быть издалека в любых условиях. Конструкторы сказали нам, что позже на тракторе появится ещё и звуковой сигнал – всецело одобряем, инициатива нужная!
Однако пора бы переходить от общего описания к рассказу о том, как трактор ведёт себя в работе.
Результаты испытаний: отзывы
Строго говоря, это не газон, и для газонокосилки такая работа – очень серьёзная перегрузка. Но МТ1 справился
Первое, что хочется отметить – посадка. Абсолютно удобная, места хватит и вполне упитанному оператору. У китайских тракторов, очевидно не рассчитанных на водителей ростом выше 170 см, на левую ногу давит туннель приводного ремня, что очень неудобно. У МТ1 ничего подобного нет и в помине – вся трансмиссия внизу, садиться на трактор можно с любой стороны. Кресло амортизированное, его стойка изогнута и работает как рессора – как на «взрослой» сельхозтехнике. У тракторов и комбайнов нет подвески на колёсах, амортизируется только кресло водителя – здесь сделали так же, и сделали удачно, ехать совершенно комфортно. Доступ к элементам управления удобный, всё под рукой, далеко тянуться не приходится. Руль снабжён удобной дополнительной рукояткой-«грибком», благодаря чему легко крутится одной рукой без перехвата.
На тест трактор был предоставлен с газонокосилкой – как и положено, установлена между осями, снабжена плавающей подвеской и противоскальпирующими колёсами. Нас поначалу смутил угловатый внешний вид косилки, но конструктор, присутствовавший при испытаниях, объяснил, что это внешний кожух, и он сделан таким из соображений снижения стоимости. Внутренняя же поверхность именно такова, какой должна быть – аэродинамически выверенная, без углов, где могла бы скапливаться срезанная трава. Характер работы косилки полностью подтверждает эту информацию, но об этом чуть позже.
Поначалу сильно смущали задние шины с откровенно «тракторным» протектором. Всё-таки испытания у нас с газонокосилкой, а для работы на газонах ставят шины с гораздо менее агрессивным рисунком, чтобы техника своими колёсами не рвала газон. Однако при испытаниях обнаружилось, что МТ1 даже на третьей передаче трогается без пробуксовки, несмотря на весьма динамичный для техники этого типа разгон. Не исключено, конечно, что на испытательном полигоне корневая система покрепче, чем на обычном газоне, так что лучше использовать оптимальные шины для разных работ: «тракторные» оставить для коммунального применения, а «газонные» — соответственно для газонов. Хотя предполагаем, что как минимум не все потенциальные пользователи будут всерьёз «заморачиваться» такими вещами, и скорее всего, МТ1 так и будет эксплуатироваться во всех ситуациях на наиболее универсальной «тракторной» резине. Что же… как минимум в нашем тесте трактор успешно отработал на ней по газону, без каких-либо проблем.
Косилка выглядит угловатой, но это лишь внешний вид – внутри она скруглённая, как и полагается. И траву косит и выбрасывает весьма эффективно
А ведь работа была, к слову, не из лёгких. Наши тесты нередко проходят по грани «садово-инструментального вандализма», в том смысле, что испытываемый инструмент работает с явной перегрузкой. Вот и трактор МТ1 оказался в такой же ситуации, потому что в качестве «газона» ему достался густо заросший луг. Высота травы отнюдь не газонная, но она густая и, что называется, живая – а ведь её не только скосить надо, но ещё и перемолоть и выбросить наружу. Объём перерабатываемой «зелёной массы» в единицу времени тут намного больше, чем при нормальной работе по газону. Понятно, что мы поставили деку повыше, и снизили скорость движения до минимума, включив первую передачу. Обороты двигателя пришлось держать на максимуме, потому что шкив отбора мощности вращается с той же скоростью, что и коленвал, и соответственно косилка работает тем эффективнее, чем больше обороты. Оставался ещё один способ снизить нагрузку – уменьшить ширину захвата, и в отдельные моменты мы снижали её наполовину, когда въезжали в наиболее густые заросли. Иные участки пришлось проходить дважды, потому что очень высокие (до полуметра) стебли косилка не всегда срезает на нужной высоте, иногда приминает, обдирая ножами листья. Впрочем, так же работала бы любая косилка, в этом сомневаться не приходится. При второй проходе гарантированно срезало и эти «пни».
Задняя сцепка позволяет использовать почвообрабатывающую навеску (плуги и окучники) от мотоблоков «Нева»
Меньше чем за час удалось полностью выкосить участок площадью порядка 700 кв.м. Отличный результат, особенно если вспомнить, что это был так называемый «русский газон», а по факту – луг с высокой и густой травой. Мощности и производительности косилки хватило, пусть даже и пришлось снижать нагрузку. Трактор оказался очень манёвренный, эргономичным, удобным в управлении. И у него очень интересные перспективы в плане расширения сфер применения – ждем снегоуборщик, подметальную машину и всё то, что нужно коммунальным службам в их повседневной работе. А пахать, напомним, он может уже сейчас, причём штатными «невскими» плугами – задняя сцепка полностью идентична той, что на мотоблоках «Нева».
Тест провёл Алексей Меснянкин
Ноябрь 2021 годаThe post Тест первого трактора «Нева» МТ1 first appeared on Мастер-форум.ru.

Запись опубликована в рубрике Цепные пилы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.